Новости о реформировании законодательства Новое в законодательстве,Новости

 

Соцвыплаты и пособия проиндексируют с 1 февраля на 4,3%.

Постановление Правительства РФ от 24 января 2019 г. N 32 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году»

Правительство РФ решило с 1 февраля 2019 г. повысить на 4,3% социальные выплаты, пособия и компенсации следующим категориям граждан:

— подвергшимся воздействию радиации;

— ветеранам и инвалидам;

— Героям СССР, России, Труда, полным кавалерам ордена Славы или Трудовой Славы;

— гражданам, имеющим детей;

— пострадавшим на производстве.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 58
«О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации»

К продукции, облагаемой НДС по ставке 10% при ее реализации, отнесены свежее или охлажденное филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш). Соответствующее дополнение внесено в раздел «Море- и рыбопродукты…» перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25984
«О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса»

Дробление бизнеса — злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса. Налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка. ФНС России поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика. В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 N СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Изменилась форма декларации по НДС.

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2018 г. N СА-7-3/853@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@»

ФНС уточнила форму декларации по НДС и порядок ее заполнения. Учтены изменения, которые внесены в законодательство:

— повышена ставка НДС с 18% до 20%;

— введена система «такс фри»;

— дополнен перечень операций, которые не облагаются налогом;

— не обязаны исчислять НДС субъекты, приобретающие электронные услуги у иностранных лиц;

— исчислять налог при реализации лома должен налоговый агент.

Изменились форматы декларации, сведений из книг покупок и продаж, из журналов учета счетов-фактур.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня опубликования и применяется начиная с подачи декларации за I квартал 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2019 г. Регистрационный № 53586.

Появились новые формы уведомлений об использовании права на освобождение от НДС

Приказ Минфина России от 26 декабря 2018 г. N 286н «Об утверждении форм уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость»

Минфин утвердил новые формы уведомлений об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Предусмотрена отдельная форма уведомления для плательщиков ЕСХН, поскольку для них изменился порядок использования такого права. Им не нужно подтверждать соблюдение условий предоставления освобождения.

Прежняя форма уведомления утратила силу.

Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2019 г. Регистрационный № 53519.

В целях налогообложения прибыли служебная квартира не является основным средством, подлежащим амортизации

(письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 января 2019 г. № 03-03-06/1/3843).

Финансисты указали, что служебная квартира не отвечает критериям амортизируемого имущества и относится к объектам обслуживающих производств и хозяйств (ОПХ) (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса). Следовательно, амортизационные отчисления по таким объектам не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В случае использования объектов ОПХ налогоплательщики определяют налоговую базу по налогу на прибыль с учетом особенностей ст. 275.1 НК РФ. А именно, налоговая база по деятельности с использованием упомянутой недвижимости определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности организации. Для целей налогообложения могут приниматься фактические расходы на содержание указанного имущества.

Появилась форма запроса налогового органа о предоставлении данных по бенефициарным владельцам
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2018 г. N ММВ-7-2/824@ «Об утверждении образца запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», на бумажном носителе»

Организации по запросу налоговых органов обязаны предоставлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах. ФНС утвердила форму такого запроса, который направляется на бумажном носителе.
Сведения должны быть переданы в электронном виде в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса. Приказ вступает в силу 3 февраля. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2019 г. Регистрационный № 53482.

Бухучет в автономных учреждениях: введен новый план счетов
Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 300н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

Минфин обновил План счетов бухучета автономных учреждений и внес изменения в инструкцию по его применению. Это обусловлено принятием нового порядка применения КОСГУ.

Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2019 г. Регистрационный № 53601.

Минфин обновил план счетов бухучета для бюджетных учреждений

Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 299н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

План счетов бухучета для бюджетных учреждений изложен в новой редакции. Это связано в т. ч. с введением с 2019 г. нового порядка применения классификации операций сектора госуправления. Также Минфин уточнил правила учета:

— поступлений нематериальных активов;

— объектов операционной аренды;

— безналичных операций;

— грантов и пожертвований;

— расчетов по авансам.

Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета с 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2019 г. Регистрационный № 53600.

Изменен план счетов бухучета для организаций госсектора

Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 298н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Минфин России обновил единый план счетов бухучета для организаций госсектора и скорректировал инструкцию по применению плана счетов. Это обусловлено введением федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора и нового порядка применения КОСГУ.

Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета с 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2019 г. Регистрационный № 53597.

Минфин меняет план счетов бюджетного учета

Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 N 297н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

С 2019 г. действует утвержденный в 2017 году порядок применения классификации операций сектора госуправления (КОСГУ). Классификация гармонизируется с требованиями международных стандартов. В ней разграничиваются безвозмездные поступления на текущий и капитальный ремонт, зарплата и иные выплаты. По-новому отражаются расходы на командировки, больничные, исполнение судебных актов.

Операции группируются в зависимости от их экономического содержания. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда. Одно из нововведений — детализация кодов КОСГУ. Для этого можно задействовать 3-й разряд по статьям, связанным с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, акций и иных финансовых инструментов. Минфин России определил, как относить операции на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.

В связи с этим Министерство пересмотрело план счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению.

Приказ применяется с 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2019 г. Регистрационный № 53598.

Отчет о результатах деятельности учреждения станет более информативным
Приказ Минфина России от 26 декабря 2018 г. N 287н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 114н»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2019 г. Минфин России скорректировал требования к отчету о результатах деятельности государственного или муниципального учреждения.

Расширен перечень приводимых в отчете общих сведений об учреждении, результатах его работы и использовании закрепленного за ним имущества.

Кроме того, отчет дополнен новым разделом, где отражаются показатели эффективности деятельности учреждения, исполняющего госфункции.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2019 г. Регистрационный № 53566.

Особенности представления финансовыми органами регионов бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2018 г.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 января 2019 г. NN 02-06-07/2735, 07-04-05/02-933 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2018 год»

Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили для финансовых органов регионов и органов управления государственными внебюджетными фондами порядок составления и представления годовой бюджетной отчетности и консолидированной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 г. Приведены сроки подачи отчетности.

Отчетность представляется через ГИС «Электронный бюджет».

ФНС обновила электронные форматы счета-фактуры и первичных документов.
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2018 г. N ММВ-7-15/820@ «Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме»

Утверждены новые электронные форматы счета-фактуры и первичных документов о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав). Они заменят форматы 2016 г.
При этом выделены 2 вида первичных документов об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документов об оказании услуг). Первый не включает в себя счет-фактуру и применяется только при оформлении фактов хозяйственной жизни, второй счет-фактуру содержит и применяется также при расчетах по НДС.

До конца 2019 г. счета-фактуры можно составлять как по прежнему формату, так и по новому.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53443.

КС запретил удерживать алименты на детей с компенсации за использование личного транспорта на работе

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2019 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности подпункта «п» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Г.А. Белоскова»

Гражданин оспорил норму, которая позволяла удерживать алименты на детей не только с его зарплаты, но и с компенсационных выплат, которые он получал от работодателя за использование в трудовой деятельности личного автотранспорта.

Конституционный Суд РФ признал норму неконституционной.
Названные выплаты не образуют реальный доход работника. Они не зависят от количества и качества труда и не несут ему экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества. Их расходование работником по своему усмотрению не предполагается.

Минфин определил, как получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Приказ Минфина России от 26 ноября 2018 г. N 238н «Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам»

Минфин определил порядок предоставления сведений и документов из ЕГРИП и ЕГРЮЛ органам власти, судам, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России и нотариусам. Информация будет предоставляться по запросам, которые нужно подавать в органы ФНС.

Сведения будут предоставляться в течение 5 дней в электронном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2019 г. Регистрационный № 53640.

В России начнут действовать 48 международных стандартов аудита.

Приказ Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации»

Минфин России вводит в действие на территории нашей страны 48 международных стандартов аудита. Некоторые из них — пересмотренные.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2019 г. Регистрационный № 53639.

Об открытии казначейских счетов при сопровождении целевых средств.

Приказ Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. N 42н «О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2019 г. Утвержден Порядок открытия территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса, и ИП при казначейском сопровождении целевых средств.

Порядок применяется при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, при госзакупках на сумму более 100 тыс. руб. за счет субсидий, при заключении договоров на капремонт.

Положения, установленные для организаций, распространяются на обособленные подразделения организаций, а также на КФХ без образования юрлица.

Установлено, что Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства распространяется на организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса, КФХ и ИП до исполнения (расторжения) соответствующего контракта, договора, соглашения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2019 г. Регистрационный № 53630.

<Письмо> ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946
<О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)»>

ФНС России обобщена судебная практика за 4-й квартал 2018 года по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП. В обзоре приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам:

  • отказ заявителя сообщить регистрирующему органу сведения о лице, которое будет сдавать бухгалтерскую отчетность создаваемого юридического лица, равно как и лице, сдающем бухгалтерскую отчетность иных организаций, участником которых является заявитель, не может служить единственным и достаточным основанием отказа в государственной регистрации создаваемого юридического лица;
  • формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, не предусматривают обязательного указания номера этажа, в связи с чем признано неправомерным решение об отказе в государственной регистрации, обусловленное отсутствием в Заявлении по форме N Р13001 соответствующих сведений;
  • поскольку на момент представления в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса срок ликвидации, установленный участниками общества, истек и доказательств продления указанного срока не представлено, суд признал правомерным решение об отказе в государственной регистрации юридического лица;
  • порядок удовлетворения требований кредиторов предусматривает обращение кредитора в установленный срок с требованием к ликвидатору юридического лица, а при уклонении от рассмотрения такого требования — оспаривание уклонения в суде. Если кредитор не реализует данное право, действующим законодательством предусмотрен риск наступления неблагоприятных последствий в виде утраты кредитором своего статуса;
  • выявленные в ходе налоговой проверки нарушения требований налогового законодательства являются основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и сами по себе не могут являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об учредителе юридического лица.