Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Новости о реформировании законодательства. О Центре

Уважаемые коллеги!

Сегодня в нашу рассылку входят заголовки документов и новости бухгалтерского учета и налогообложения за период с 08.10.2019 г. по 23.10.2019 г. по следующим темам:

Новости о реформировании законодательства

Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 341-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов»

Резидентам разрешили возвращать экспортную выручку за вычетом комиссии.
Скорректирован Закон о валютных регулировании и контроле.
Резиденты смогут использовать переводные аккредитивы в торговле на экспорт с помощью посредника. Иностранный банк будет перечислять экспортерам стоимость товара, а посреднику — только его комиссионное вознаграждение. Российские поставщики получат гарантии оплаты товара до его отгрузки иностранному покупателю.
В результате экспортная выручка будет поступать на счет резидента-экспортера в уполномоченном банке не в полном объеме, что формально является нарушением требований по ее репатриации. В связи с этим указаны условия, при которых возвращать деньги в Россию можно за вычетом комиссии посредника или банка-корреспондента.
Агенты валютного контроля потребуют у резидентов документы, подтверждающие расчеты по переводному аккредитиву. При этом размер комиссии они смогут запросить сами.


Налогообложение и налоговый контроль, контроль за уплатой страховых взносов

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 октября 2019 г. N ММВ-7-11/506@ «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2019 г.

Изменилась форма 3-НДФЛ.
В связи с уточнением порядка налогообложения доходов граждан ФНС уточнила:
— порядок формирования сведений о доходах от источников за рубежом;
— расчет стандартных, социальных, инвестиционных вычетов, а также вычета по расходам на новое строительство либо приобретение недвижимости;
— штрих-коды, указываемые в 3-НДФЛ.
Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня опубликования, но не ранее 1 января 2020 г., и применяется начиная с подачи декларации за налоговый период 2019 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2019 г. Регистрационный № 56260.


Приказ Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2019 г. N ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2019 г.

ФНС обновила форму расчета по страховым взносам.
ФНС утвердила новую форму расчета по страховым взносам и порядок ее заполнения. Также обновлен электронный формат представления расчета.
Из расчета исключен лист, где приводились сведения о физлице, не являющемся ИП. Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» дополнен строкой для указания типа плательщика.
Введено приложение для отражения расчета сумм страховых взносов на дополнительное соцобеспечение членов летных экипажей судов гражданской авиации и отдельных работников угольной промышленности.
Также в новой форме расчета отражены изменения в перечне плательщиков, применяющих пониженные тарифы страховых взносов.
Приказ вступает в силу с представления расчета за первый расчетный (отчетный) период 2020 г., но не ранее чем через 2 месяца после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2019 г. Регистрационный № 56174.


Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 апреля 2019 г. N 230 «Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2019 г.

Подтвердить вид деятельности в ФСС — по новому регламенту.
В целях ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний виды экономической деятельности подразделяются на группы. Критерием является класс профессионального риска. От класса зависит размер страхового тарифа. ФСС ежегодно подтверждает основной вид экономической деятельности страхователя-юрлица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
Фонд утвердил новый регламент оказания данной госуслуги. Как и ранее, подтверждать вид деятельности необходимо до 15 апреля. Уточнены административные процедуры.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2019 г. Регистрационный № 56170.


Приказ Федеральной налоговой службы от 6 августа 2019 г. N СА-7-17/397@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2019 г.

Подтвердить статус налогового резидента РФ теперь можно быстрее.
ФНС обновила форму документа, подтверждающего статус налогового резидента России. Появились новые графы, в которых указывается ФИО должностного лица, уполномоченного на выдачу документа, ставится его подпись, а также печать налогового органа (в случае оформления документа на бумажном носителе).
Если заявление на выдачу документа направлено через сайт ФНС, то его рассмотрят в течение 10 календарных дней, если лично или по почте — в течение 20. Ранее срок рассмотрения заявления составлял до 40 дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2019 г. Регистрационный № 56192.


Приказ Минфина России от 5 августа 2019 г. N 121н «Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2019 г.

Минфин обновил порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Минфин установил порядок предоставления:
— выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
— копий документов о конкретной организации или ИП, содержащихся в этих реестрах;
— доступа к разделам сайта ФНС, содержащим сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Любое лицо может получить выписку на бумажном носителе через любой территориальный орган ФНС России в течение 5 дней после подачи запроса. Также выписку можно получить в режиме реального времени через Единый портал госуслуг или интернет-сервис на сайте ФНС.
При запросе сведений о месте жительства конкретного ИП заявитель должен предъявить удостоверение личности.
Копии документов предоставляются в бумажном или электронном виде по запросу любого лица территориальным органом ФНС по месту нахождения/проживания организации/ИП.
Доступ к разделам сайта ФНС, содержащим сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП, может предоставляться однократно либо в виде абонентского обслуживания. В последнем случае имеется возможность интеграции сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в свои информационные системы.
Также Минфин определил порядок предоставления ИП по его запросу данных о лицах, получивших сведения о его месте жительства.
Кроме того, установлен порядок предоставления гражданам справок о соответствии персональных данных конкретного физлица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для получения такой справки заявитель должен предъявить удостоверение личности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2019 г. Регистрационный № 56206.


Приказ Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2019 г. N ММВ-7-3/475@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2019 г.

ФНС обновила форму декларации по налогу на прибыль.
В связи с изменениями законодательства утверждены новые форма, порядок заполнения и формат представления декларации по налогу на прибыль.
С 2017 г. по 2020 г. ограничен перенос убытков, полученных в предыдущих периодах.
Введен инвестиционный вычет, уменьшающий налог на сумму инвестиций в строительство, покупку и модернизацию оборудования, а также на сумму пожертвований, перечисленных учреждениям культуры и некоммерческим фондам. Для расчета вычета введен новый раздел.
Расширен раздел, посвященный доходам и расходам участников КГН, сформировавших консолидированную налоговую базу в целом по группе.
В листе 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку» теперь указываются сведения о сделке, по которой прошла корректировка. Это реквизиты договора, наименование предмета сделки, тип и коды предмета сделки.
Новая форма применяется с отчетности за 2019 г. Прежние форма, порядок заполнения и формат признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2019 г. Регистрационный № 56217.


Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения Всего в обзоре представлено 11 решений КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за III квартал текущего года. В Обзоре приведены позиции высших судов как по вопросам налогового администрирования, так и по конкретным налогам, например:

  • налоговой базой (по налогу на прибыль) при получении дивидендов выступает не прибыль (доходы за вычетом расходов), а исключительно сами суммы выплаченных дивидендов, в связи с чем при получении дивидендов, облагаемых по ставке 0%, отсутствует обязанность по ведению раздельного учета (п. 3 Обзора);
  • при решении вопроса о том, является ли имущество движимым или недвижимым для целей налога на имущество, принципиальным является то, выполняет ли такое имущество какую-либо самостоятельную функцию или оно предназначено только для обслуживания здания, а не наличие у объекта тесной физической связи со зданием, сооружением или иной недвижимостью и способности функционировать только в такой взаимосвязи (п. 4 Обзора);
  • зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017, в счет предстоящих платежей за период с 01 января 2017 не предусмотрен (п. 9 Обзора).

Обзор судебной практики по делам о государственной регистрации юрлиц и ИП В Обзоре приведена практика по делам об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации юрлиц и ИП, решений о госрегистрации, а также об оспаривании иных решений и действий (бездействия) регистрирующих органов (Письмо Федеральной налоговой службы от 9 октября 2019 г. № ГД-4-14/20704@).

В Обзоре отмечается, в частности, следующее:

  • отказ регистрирующего органа во внесении в ЕГРЮЛ сведений о выходе участника из состава ООО на том основании, что единственным участником данного общества на какой-то период времени становится другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, действующим законодательством не предусмотрен;
  •  требование регистрирующего органа о предоставлении заявителем согласия залогодержателя для осуществления государственной регистрации общества по адресу места жительства (регистрации) его руководителя и единственного участника незаконно;
  • внесение записи о недостоверности сведений о физическом лице относится к регистрационным действиям. Соответственно, в ситуации, когда постановлением судебного пристава-исполнителя установлен запрет на совершение любых регистрационных действий в отношении организации, отказ регистрирующего органа во внесении в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности сведений о физлице как лице, имеющим право без доверенности действовать от имени такой организации, правомерен.

<Письмо> ФНС России от 12.08.2019 N ЕД-4-2/15891 «О рассмотрении обращений и представлении заключений по поручениям ФНС России» Анализируя ответы налоговых инспекций в адрес заявителей, ФНС России отмечает однотипность большинства писем с перечислением статей НК РФ, с акцентированием внимания на необходимости соблюдения налоговой тайны и просьбой предоставить документы, подтверждающие нарушения, допущенные в отношении налогоплательщика. Заявители, получившие «формальный» ответ, обращаются в центральный аппарат ФНС России в целях его обжалования и рассмотрения по существу поставленных вопросов. В целях исключения таких ситуаций ФНС России поручает, в частности:

организовать работу по объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан и направлению ответов по существу поставленных вопросов, направлению обращений в иные госорганы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, изложенных заявителями;

осуществлять последующий контроль за организованными проверочными мероприятиями и их результатами;

представлять по запросам ФНС России компетентные заключения по всем перечисленным заявителями доводам и обстоятельствам, отвечающие требованиям законодательства. Перейти в текст документа »

Приказ Минфина России от 16.10.2019 N 166н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 60н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления»  В Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, закреплено понятие «периметр консолидации» — это перечень субъектов бухгалтерской отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности. Введены новые положения, касающиеся составления отчетности по субъектам учета, входящим в периметр консолидации. Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды при реорганизации субъектов отчетности, а также при их ликвидации. Так, для реорганизуемого субъекта отчетности последним отчетным годом (за исключением случаев присоединения) будет период с 1 января года, в котором произведена госрегистрация последнего из возникших юрлиц, до даты такой госрегистрации. При реорганизации в форме присоединения последним отчетным годом для присоединенного субъекта будет период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности, до даты внесения такой записи. Промежуточной признается не только квартальная, но и месячная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год. Установлено требование о соблюдении принципа сопоставимости показателей, например, в случае изменения в течение года состава раскрываемых показателей. Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности. В целях раскрытия информации о ходе реализации нацпроектов (региональных проектов в составе нацпроектов) учреждения должны дополнительно формировать отчет по форме 0503738-НП. Периодичность данного отчета месячная. Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 12.05.2016 N 60н, которым утверждены дополнительные формы годовой и квартальной отчетности учреждений. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. Перейти в текст документа »

Письмо ФНС России от 17.10.2019 N БС-4-11/21381@ <О направлении дополнительных контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@> ФНС России дополнила контрольные соотношения показателей расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ (доведены письмом ФНС России от 10.03.2016 N БС-4-11/3852@). В перечень включены 2 междокументных контрольных соотношения (показателей расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ), посвященные соотношению средней заработной платы, МРОТ и размера средней заработной платы в субъекте РФ. Несоблюдение данных контрольных соотношений может указывать на занижение налоговой базы. Перейти в текст документа »

<Информация> ФНС России «Верховный Суд РФ признал правомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения в споре о применении ЕНВД» Инспекция установила, что предприниматель вел розничную торговлю через единый торговый объект площадью более 150 кв. м, на котором располагались три отдела: «Кожгалантерея», «Детская обувь» и «Детские товары». При этом отделы были разделены напольными стойками, предназначенными для демонстрации товара.  Предприниматель утверждал, что вел розничную торговлю через три отдельных магазина с различными группами товаров.  Суды трех инстанций, а также ВС РФ сочли указанные доводы необоснованными, в связи с чем признали неправомерным применение ЕНВД в такой ситуации. Перейти в текст документа »

<Письмо> ФНС России от 17.10.2019 N БС-4-11/21382@ <О направлении дополнительных Контрольных соотношений показателей формы расчета по страховым взносам, утв. Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@> Контрольные соотношения к форме расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, были доведены письмом ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/27043@.   Соблюдение контрольных соотношений показателей расчета обеспечивает корректное формирование отчетности.  Дополнительные междокументные контрольные соотношения, доведенные настоящим письмом, предусматривают соотношение размера выплат застрахованным лицам к величине МРОТ и к величине средней заработной платы в субъекте РФ. Несоблюдение данных соотношений может свидетельствовать о занижении базы для исчисления страховых взносов. Перейти в текст документа »

Другая полезная информация

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 г. N 160 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2019 г.

Проверки работодателей четко регламентированы!
Роструд урегулировал возложенный на него федеральный госнадзор за соблюдением норм трудового права. Служба, в частности, следит за полнотой и своевременностью выплаты зарплаты, отпускных и выходных пособий, за выполнением требований по охране труда, за обеспечением рабочими местами инвалидов. В регламенте указаны:
— права и обязанности проверяющих и проверяемых лиц;
— документы, которые могут быть истребованы у работодателя и у других органов в рамках госнадзора;
— виды, сроки и порядок проведения проверок.
При планировании надзорных мероприятий применяется риск-ориентированный подход. Категории риска присваиваются хозяйствующим субъектам автоматически через систему Роструда с использованием ведомственных отчетов о травматизме и задолженности по зарплате, а также при помощи СМЭВ с ФНС России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2019 г. Регистрационный № 56195.

Приказ Минфина России от 17 сентября 2019 г. N 148н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2019 г.

Минфин ввел новые коды бюджетной классификации.
Минфин уточнил порядок применения бюджетной классификации в отношении поступлений от административных штрафов в зависимости от органа, вынесшего постановление.
Введены новые коды доходов и расходов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2019 г. Регистрационный № 56231.


Приказ Минфина России от 17 сентября 2019 г. N 149н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2019 г.

О соответствии видов (подвидов) доходов бюджетов кодам аналитических групп подвидов доходов.
Скорректирован приказ Минфина об установлении кодов составных частей бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ.
Установлены коды главных администраторов доходов и видов (подвидов) доходов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2019 г. Регистрационный № 56229.


Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2019 г.

Заявление о распоряжении маткапиталом можно подать в любой территориальный орган ПФР.
ПФР обновил процедуру рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского капитала.
Определен исчерпывающий перечень документов, представляемых в ПФР, в том числе для получения ежемесячной выплаты из средств маткапитала на второго ребенка. Подать документы можно в любой территориальный орган ПФР.
Регламентирована процедура подачи заявления через МФЦ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2019 г. Регистрационный № 56265.


Федеральный закон от 17 октября 2019 г. N 343-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Отложен срок введения требования указывать идентификатор гражданина в исполнительных документах.
Отложен на полгода срок введения требования указывать идентификатор гражданина в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа, судебных приказах и исполнительных документах.
Требование указывать в названных документах один из идентификаторов гражданина — СНИЛС, ИНН, ОГРН, серию и номер паспорта, водительского удостоверения либо свидетельства о регистрации транспортного средства — планировали ввести с 1 октября 2019 г.


Приказ Минфина России от 5 августа 2019 г. N 119н «О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности «Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)» в действие на территории Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2019 г.

В России будет применяться еще один документ МСФО.
Минфин вводит в действие на территории России очередной документ МСФО «Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)».
МСФО вступает в силу на территории России для добровольного применения со дня его официального опубликования, для обязательного — в определенные в нем сроки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2019 г. Регистрационный № 56149.


Приказ Минфина России от 16 сентября 2019 г. N 146н «О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности «Редакционные исправления в МСФО» в действие на территории Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2019 г.

На территории России вводятся в действие редакционные исправления в МСФО.
Минфин вводит в действие на территории России еще 1 документ МСФО — «Редакционные исправления в МСФО». Он содержит поправки к 6 документам МСФО и вступает в силу на территории России со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2019 г. Регистрационный № 56187.

@Служба информации ЗАО “Дальком-аудит”